ЦЕНТР ипотечного страхования­­­­ 
Страховой брокер
 

Что делать, если наступил страховой случай с имуществом по ипотеке

Застраховать жилье, купленное в ипотеку – это обязанность любого заемщика по условиям кредитного договора. Но мало кто понимает, что именно и от чего будет застраховано по данному полису. Разбираемся, что нужно сделать, если вашей ипотечной недвижимости был причинен ущерб. 

1. Убедитесь, что пострадал именно застрахованный объект и причина убытка входит в число застрахованных рисков 

Это самая популярная причина расстройства большинства заемщиков – выяснить, что произошедшее – не страховой случай. Дело в том, что банк требует страховать только конструктивные элементы квартиры/дома. Это стены, перекрытия, окна, входная дверь. Это значит, что ремонт и все что находится внутри жилья – не являются застрахованными объектами. Отделка, сантехника, мебель – могут быть застрахованы только в добровольном порядке. А по нашим наблюдениям редко кто задумывается о покупке страховки не по принуждению. Так что получается, что если вас затопили соседи, стандартный полис страхования имущества по ипотеке вам никак не поможет. Решения суда по отказам в страховых выплатах при повреждении внутренний отделки в статье по ссылке. 
Прочитайте еще больше информации о подводных камнях страхования недвижимости для ипотеки. Также полезно ознакомится с полным список страховых случаев и исключений Правил комплексного ипотечного страхования. Возможно, причина вашего ущерба не относится к застрахованным рискам. 

2. При возникновении ущерба необходимо немедленно заявить в компетентные органы 

Необходимо также обеспечить сохранность поврежденного имущества. Нельзя разбирать завалы, что-то менять на месте происшествия до осмотра повреждений экспертами страховой компании. 

3. Сообщите о страховом случае в компанию в установленные сроки 

Правилами ипотечного страхования большинством страховщиков установлен срок сообщения о страховом случае – не позднее 3 рабочих дней с момента, когда стало известно о событии. 
Срок, в течение которого компания обязана осуществить страховую выплату обычно составляет 15-30 рабочих дней с момента предоставления последнего подтверждающего документа. Этот срок увеличивается, если в рамках данного случая идет расследование уголовного дела или судебное разбирательство. 

4. Предоставьте страховщику документы, подтверждающие факт страхового случая 

Список документов для получения выплаты по страхованию залога по ипотечному кредиту – должны быть оригиналы или заверенные ответственными лицами копии: 
  • Полис страхования, паспорт страхователя, квитанция об уплате страховой премии; 
  • Документы, подтверждающие право собственности на застрахованное имущество (например, свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи и т. п.); 
  • Справки и другие документы из компетентных органов, подтверждающие факт ущерба и его причины, характер события, ориентировочный ущерб и виновные лица (это могут быть документы эксплуатирующей организации, МЧС, МВД); 
  • Документы, содержащие сведения о характеристиках пострадавшего имущества, о степени его повреждения и пригодности к дальнейшему использованию 
 Нередко бывают и случаи отказа в страховой выплате, затягивание сроков рассмотрения заявления. Не исключено, что проблема может решиться только в судебном порядке. На нашем сайте вы можете ознакомится с судебной практикой по этой теме.
Следующая статья

Центр ипотечного страхования

Адрес С.-Петербург
Телефон 8 (812) 920-11-81
E-mail info@insure-pro.ru
Режим работы Пн.-Пт. 09.00-19.00
Доставка Пн.-Пт. 09.00-21.00

Отделение в Москве

Адрес Москва
Телефон 8 (495) 409-91-64
E-mail info@insure-pro.ru

Отделение в Нижнем Новгороде

Адрес Н.Новгород
Телефон +7 (910) 395-43-42
E-mail info@insure-pro.ru

Социальные сети